Забавно, но факт – в большинстве MMORPG проектов, какими бы современными они не пытались казаться, торчат уши Lineage 2 и ее предшественницы. Так, даже «продвинутая» StarWars: The Old Republic по прежнему придерживается системы прицеливания, которая перекочевала в нее прямиком из «линейки». А вот игр, которые отказались от «хвостов» прошлого и стали полноценными онлайн экшн-РПГ не так уж много – TERA Online (платная и не на русском) и Северный клинок (жуткая поделка от Nival). Так что для жителей России поиграть в что-то современное и по-настоящему достойное – проблематично. Но помощь пришла откуда не ждали – от своих же разработчиков.
Panzar: Forged by Chaos – это, фактически, дикая смесь Warhammer (классики, а не 40 000), TeamFortress, TERA и огромного количества энтузиазма. Начнем с того, что Panzar – это no-target RPG. То есть, если ваш персонаж ударил топором, то удар будет нанесен как раз туда, куда был направлен прицел, а не по ближайшему противнику. Кроме прочего, это позволило сделать игру более динамичной, так как теперь есть смысл заходить врагу в тыл с целью нанести больший урон (да-да, секторная система повреждений тут тоже есть). А инквизиторам (местные разбойники) так поступать сам бог велел. Вообще с классами в игре всё в порядке. Всего в игре пять рас у каждой из которых есть два уникальных класса. Чем-то напоминает недавний выкидыш Ubisoft под названием Mightand Magic X, только тут классы разведены куда шире и не так однобоки.
Так, например, орки служат не только таранной силой, но и вполне успешно ставят защитные тотемы от вражеских магов, гномы не только устанавливают турели, но и вполне успешно отстреливаются, а инквизиторы, как уже упоминалось, не только демонов изгоняют, но и всаживают в спины врагов острые кинжалы. Вообще, в этом плане игра напоминает Battlefield или Team Fortress – имеется группа бойцов с уникальными способностями, но в бою нужен каждый. Вообще, тут трудно предсказать даже как закончится дуель между саппортом и танком – тот же эльф-саппорт, обвешанный различными баффами, способен втоптать в землю чересчур неосторожного орка. А вот с инквизиторами этот номер уже вряд ли пройдет, но и на них найдется своя управа. За графику отвечает CryEngine 3, что превращает Panzarв действительно красивый и вычурный мир. Все расы имеют свой, узнаваемый стиль: орки как будто сошли со страниц «Хроник Вархаммера» — зеленый, страшные, с огромными клыками, эльфы хрупкие и высокомерные, паладины и инквизиторы и впрямь горят желанием очистить мир от скверны… Происходящему на экране веришь, а хороший дизайн боевых арен этому только способствует. В частности, арены полностью интерактивны – иногда проще столкнуть противника в водопад или пробить им пару стен, чем честно обмениваться ударами.
Эта игра лишена неторопливости и занудности TERA, но это объяснимо, ведь Panzar– это не вдумчивый гринд, а ураганный ветер ярости и боевого веселья. Попробуйте эту игру пока идет ОБТ и поверьте, вы вернетесь к ней не раз. В целом, Panzar– это MMORPG нового поколения и мы невероятно рады, что Россия сделала такую игру одной из первых.