Под платными MMORPG подразумеваются те онлайн-RPG, в которых игроки платят абонентскую плату за время, которое они могут провести в игре. Ярчайшим примером платной MMORPG является легендарный World of Warcraft, а из недавних абонентских можно вспомнить The Elder Scrolls: Online. Среди основных преимуществ с абонентской платой можно выделить в целом более взрослую и увлеченную игрой публику. И это закономерно, так как никто не хочет платить деньги впустую. К тому же, в большинстве платных клиентских MMORPG отсутствует так называемый «донат» — покупка игровых предметов за реальные деньги. В разных играх эффективность доната совершенно разная, но так или иначе, во всех бесплатных MMORPG с магазинами преимущество получают именно те игроки, которые вкладывают в игру деньги.
С абонентской платой не имеют подобных спорных моментов, потому что у разработчиков нет необходимости получать от игроков прибыль через магазин игровых товаров, от этого сами игры в целом являются более честными и ориентированными на навыки игрока, на его усидчивость и умение играть (а и то и по-настоящему работать) в команде.
Наличие абонентской платы может ограничивать популярность игры, но не стоит забывать, что на официальных серверах такого титана, как World of Warcraft, за многие годы своего существования не перешедшего полностью на бесплатную основу, в настоящий момент времени играет 7.8 миллионов человек. А на пике популярности игры, в 2009-11 годах, количество игроков переваливало за без малого целых двенадцать миллионов!
Платные MMORPG обладают большим количеством своих собственных плюсов, которыми не могут похвастаться бесплатные. Но платные игры далеко не во всём превосходят бесплатные. В конце концов, не каждый захочет в конце месяца отдавать по ~300 рублей за право играть в свой любимый WoW. Российским игрокам и вовсе непонятен и неприятен такой подход, поэтому на территории постсоветского пространства Lineage II и другие игры корейской школы (а они в большинстве своём бесплатны) всегда был популярнее World of Warcraft и других западных игр, которые, как правило, платные.